Библиотека работает с 9.00 до 17.00.
Выходной - суббота, воскресенье. Последний день месяца санитарный.

Отчет о проведении Международного месячника школьных библиотек в МБОУ г. Иркутска СОШ  № 12

Перечень учебных изданий на 2015-2016 учебный год

Медиатека

Положение о библиотеке

МБОУ г. Иркутска СОШ № 12 Библиотека

Список CD носителей учебных материалов

п/№

Наименование электронного носителя

Издательство и год издания

Класс

Количество

1

Электронное приложение к учебнику Алексеев А.И., Николина В.В., Болысов С.И. и др. География: 7 класс.

Просвещение 2014

7

90

2

Электронное приложение к учебнику Быкова Английский язык: 2 класс.

Просвещение 2014

2

65

3

Электронное приложение к учебнику Быкова Английский язык: 2 класс.

Просвещение 2014

3

60

4

Электронное приложение к учебнику Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 класс

Просвещение 2014

7

86

5

Электронное приложение к учебнику Макарычев Ю.Н. Алгебра 8 класс

Просвещение 2014

8

86

6

Электронное приложение к учебнику Селиванова Н.А. Французский язык 7-8

Просвещение 2014

7*8

41

7

Электронное приложение к учебнику Селиванова Н.А. Французский язык 9

Просвещение 2014

9

15

8

Электронное приложение к учебнику Рудзитис Г.Е. Химия 8 класс

Просвещение 2012

8

60

9

Электронное приложение к учебнику Рудзитис Г.Е. Химия 9 класс

Просвещение 2012

9

75

10

Электронное приложение к учебнику Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс

Просвещение 2012

10

30

11

Электронное приложение к учебнику Мякишев Г.Я. Физика 10 класс

Просвещение 2013

10

35

12

Электронное приложение к учебнику Мякишев Г.Я. Физика 11 класс

Просвещение 2013

11

35

13

Электронное приложение к учебнику Смирнов А.Т. ОБЖ 5 класс

Просвещение 2013

5

65

14

Электронное приложение к учебнику Смирнов ОБЖ 6 класс

Просвещение 2013

6

90

15

Электронное приложение к учебнику Ладыженская Русский язык 5 класс

Просвещение 2013

5

110

16

Электронное приложение к учебнику Коровина Литература 5 класс

Просвещение 2013

5

16

17

Электронное приложение к учебнику Коровина В.Я. Литература 6 класс

Просвещение 2014

5

110

18

Электронное приложение к учебнику НауменкоТ.И. Музыка 1 класс

Дрофа 2014

5

15

19

Электронное приложение к учебнику НауменкоТ.И. Музыка 2 класс

Дрофа 2014

5

15

20

Электронное приложение к учебнику НауменкоТ.И. Музыка 3 класс

Дрофа 2014

5

15

21

Электронное приложение к учебнику НауменкоТ.И. Музыка 4 класс

Дрофа 2014

5

15

22

Электронное приложение к учебнику НауменкоТ.И. Музыка 5 класс

Дрофа 2015

5

15

23

Электронное приложение к учебнику Науменко Т.И. Музыка 6 класс

Дрофа 2015

6

15

24

Электронное приложение к учебнику НауменкоТ.И. Музыка 7 класс

Дрофа 2015

7

15

Итого:

1174

Книжный фонд библиотеки

МБОУ г. Иркутска СОШ №21

Показатели работы

2013

2014

2015

Фонды

 

Общий фонд

28691

29797

23098

Книжный фонд

21741

20249

10805

Фонд учебников

6950

9548

12293

В % от общего числа

24%

32%

53%

Обеспеченность учебниками

Выдает библиотека

50%

70%

100%

Покупают родители

50%

30%

-

Выдано экз. учебников

6950

9548

12293

Книгообеспеченность учебниками

50%

70%

100%

Кол-во учащихся

878

903

920

Обращаемость фонда учебников

100%

100%

100%

 

Положение о библиотеке МБОУ г. Иркутска СОШ № 12

I .Общие положения

1. Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

2. Деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения (далее - библиотека) отражается в уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения.

3. Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

4.                 Библиотека    руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами, распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениям Правительства РФ, исполнительных органов субъектов РФ, решениями органа управления образования, уставом общеобразовательного учреждения, положением о библиотеке, утвержденном директором общеобразовательного учреждения.

5.                 Деятельностьбиблиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

6.                 Порядок         пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их

предоставления определяются Положением о библиотеке и Правилами пользования

библиотекой, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения.

7.Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

8.Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно- гигиеническими требованиями. II. Основные задачи

9.  Основными задачами библиотеки являются:

а)   обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б)    Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала .

в)Формирование  навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

г)Совершенствование     предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

III Основные функции

10.  Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:

-   комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

-   пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

-   аккумулирует фонд документов, создаваемых в общеобразовательном учреждении (публикаций и работ педагогов общеобразовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);

-   осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

б) создает информационную продукцию:

-   осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

-   организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательного учреждения;

-  разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

-   обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в)      осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

-   предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

-       создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);

-    организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

-    оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

-    организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;

-       содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр);

-    оказывает содействие в воспитательной работе с книгой в группах продленного дня, в классах компенсирующего обучения, в коррекционных классах (при их наличии);

г)      осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

-   выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

-         выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

-     содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

-    создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

-    организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

-    осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;

-          поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т.п.);

-   способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;

д)  осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

-  удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

-    консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

-  консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

IV. Организация деятельности библиотеки

11.   Наличие укомплектованной библиотеки в общеобразовательном учреждении обязательно, в том числе в малокомплектном учреждении. Частичная централизация библиотечно- библиографических процессов в межшкольных библиотечных объединениях проводится по приказу органов управления образованием.

12.   Структура библиотеки, помимо традиционных отделов (абонемент, читальный зал), может включать отделы учебников, информационно-библиографической работы, фонд и специализированный зал работы с мультимедийными и сетевыми документами, видеостудию, мини-издательский комплекс, множительную технику и др.

13.      Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно- информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами общеобразовательного учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.

14.   Библиотека вправе предоставлять платные библиотечно-информационные услуги, перечень которых определяется уставом общеобразовательного учреждения.

15.    Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из бюджета общеобразовательного учреждения. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов.

16.   В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:

-        гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

-      необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

-        современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально- множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

-  ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

-   библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

17.        Общеобразовательное учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

18.       Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом учреждения.

19.     Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

-  двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

-     одного раза в месяц - санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

-   не менее одного раза в месяц - методического дня.

20.   В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека общеобразовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.

V. Управление. Штаты

21.    Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.

22.            Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.

23.   Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом общеобразовательного учреждения.

24.                  Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается руководителем общеобразовательного учреждения, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

25.        Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием, учреждения системы переподготовки и повышения квалификации, регионального информационного центра.

26.     Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б)  структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о конкретной библиотеке общеобразовательного учреждения с использованием "Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках" (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. N 6);

в) положение о платных услугах библиотеки;

г) планово-отчетную документацию;

д) технологическую документацию.

27.          Порядок комплектования штата библиотеки общеобразовательного учреждения регламентируется его уставом.

28.   В целях обеспечения дифференцированной работы библиотеки могут вводиться должности: заведующий отделом (сектором), главный библиотекарь, библиограф, медиаспециалист, библиотекарь-педагог.

29.    На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.

30.     Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.

31.       Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

VI. Права и обязанности библиотеки

32.  Работники библиотек имеют право:

а)    самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения и положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;

б)  проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно- библиографических знаний и информационной культуры;

в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

г)  изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д)  определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеке;

е)       вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере);

ж)   участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

з)  иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

и)   быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

к) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

33.  Работники библиотек обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

г)  формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

д)    совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

е)   обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

ж)   обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;

з)    отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения;

и) повышать квалификацию через самообразование.

VII. Права и обязанности пользователей библиотеки

34.  Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г)  получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

е)  получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж)  получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

и)    пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу общеобразовательного учреждения и положению о платных услугах, утвержденному руководителем общеобразовательного учреждения;

к) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.

35.  Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования библиотекой;

б)  бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в)    поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д)   убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е)  расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1 - 4 классов);

ж)  возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

з)  заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;

и)   полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.

36.  Порядок пользования библиотекой:

а)  запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся - по паспорту;

б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

в)   документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

в) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

37.  Порядок пользования абонементом:

а)   пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более пяти документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

-  учебники, учебные пособия - учебный год;

-   научно-популярная, познавательная, художественная литература - 15 дней;

-   периодические издания, издания повышенного спроса - 5 дней;

в)  пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

38.  Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б)   энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

39.  Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:

а)  работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному руководителем учреждения, и в присутствии сотрудника библиотеки;

б)   разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

в)   пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником библиотеки;

г)   по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

д)   работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.

Внесены поправки в «Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения», разработанного Минобразованием РФ от 23.03.2004 №14-51-70/13: 1) пункт 10в:

• оказывает содействие в воспитательной работе с книгой в группах продлённого дня, в

классах компенсирующего обучения, в коррекционных классах (при их наличии) ( «руководит воспитательной работой...»);

2)      пункт 11:

      Наличие укомплектованной библиотеки в общеобразовательном учреждении обязательно, в том числе в малокомплектном учреждении. Частичная централизация библиотечно- библиографических процессов в межшкольных библиотечных объединениях проводится по приказу органов управления образованием («Наличие укомплектованной библиотеки в общеобразовательном учреждении обязательно, в том числе в малокомплектном учреждении и учреждении, расположенном в сельской местности...»);

3)      пункт 28:

      В целях обеспечения дифференцированной работы библиотеки могут вводиться должности: заведующий отделом (сектором), библиотекарь, библиограф, медиаспециалист, библиотекарь- педагог

( «В целях обеспечения дифференцированной работы библиотеки могут вводиться должности: заведующий отделом (сектором), главный библиотекарь, главный библиограф, библиограф, медиаспециалист»);

4)      пункт 33и:

      повышать квалификацию через самообразование ( «повышать квалификацию»);

5)      пункт 37а:

      пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более пяти документов одновременно

( «.пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно»);

6)      пункт 37б:

      научно-популярная, познавательная, художественная литература - 15 дней;

      периодические издания, издания повышенного спроса- 5 дней; («... - научно-популярная, познавательная, художественная литература - 1 месяц;

 

- периодические издания, издания повышенного спроса - 15 дней».)

 

МБОУ г. Иркутска СОШ № 12

Медиатека

 

1.

Начальное общее образование: Базовые программы.

 

 

 

Природоведение

Осенний круиз: Байкальские маршруты

1

 

 

У края чарующей бездны. Видеофильм.

1

 

 

Байкальские фантазии. Видеофильм.

1

2.

Основное общее образование.

 

 

 

Социально-психологическая служба

Психологическая защита. Мотивация учения школьников. Тре­нинг личностного роста. Библиотерапия. Электронный документ.

1

 

 

Психопрофилактика. Психологические консультации. Варианты жизни. Выход из тупи­ка.

Электронный документ.

1

 

Математика

Математика. 5-6. Сочетает традиции математического образования с новейшими компьютерными технологиями. Электронный документ..

1

 

Алгебра

Алгебра. 7-9.

Содержит важные темы: уравнения, неравенства, системы, гра­фики, задачи и др. Электронный документ.

1

 

 

Алгебра 11 класс. Может использоваться как сборник заданий для итоговой атте­стации в 11 классе. Электронный документ.

1

 

Физика

Физика. 7-9. В 2-х частях. Мультимедийное пособие нового

образца.

1

 

 

Космонавтика. Электронный документ.

1

 

 

 

 

Литература

Русская литература. 8-11 класс. Мультимедийная энциклопедия.

1

 

 

Русская поэзия 17-20 веков. Включает 50000 страниц стихов более 100 поэтов и их биогра­фиями и портретами. Электронный документ.

1

 

 

 

Русская литература от Нестора до Маяковского. Более 100000

страниц текста. Электронный документ.

1

 

 

М.Ю.Лермонтов. Школьная хрестоматия. Электронный документ.

1

 

 

Л.Н.Толстой. Школьная хрестоматия. Электронный документ.

1

 

 

Н.В.Гоголь.

Школьная хрестоматия. Электронный документ.

1

 

 

А.П.Чехов .

Школьная хрестоматия. Электронный документ.

1

 

 

И.С.Тургенев. Школьная хрестоматия. Электронный документ.

1

 

 

Ф.М.Достоевский. Школьная хрестоматия. Электронный документ.

1

 

Русский язык

Русский язык. 5-11 классы. Справочник школьника. Электронный документ.

1

 

 

Русский язык. 5 класс. Электронное учебное пособие.

1

 

 

В мире русской литературы вып. 1 видеофильм

1

 

Мировая художественная культура +

Электронная энциклопедия классической музыки. Композито­ры, исполнители, произведения, жанры и стили музыки.

1

 

 

Музыка от эпохи Возрождения до 20 века. (Аванта) Электронный документ.

1

 

 

Художественная энциклопедия зарубежного классического ис­кусства. Электронный документ.

1

 

 

5555 шедевров мировой живописи более 1000 европейских ху­дожников. Электронный документ.

1

 

 

Искусство и путешествия. Московский Кремль. Санкт - Петер­бург. Петергоф. Пасхальные яйца Фаберже. Электронный документ.

1

 

 

Мировая художественная культура. От наскальных рисунков до

киноискусства. Электронный документ.

1

 

 

Энциклопедия материальной культуры от древности до 18 века. Электронный документ.

1

 

Байкаловедение

Дикорастущие цветы байкальских побережий и гор. Электронный документ.

1

 

 

 

У края чарующей бездны. Легенды Великого озера. Электронный документ.

1

 

 

Животный мир байкальских побережий и гор. Электронный документ.

1

 

0 родном крае

 

 

 

 

Иркутск. Диск посвящен г. Иркутску , одному из старейших си­бирских городов, его прошлому и настоящему.

Электронный документ.

1

 

 

Песни об Иркутске. 21 песня.

Электронный документ.

 

 

История

Россия. Фотоколлекция. 3500 фото. Электронный документ.

1

 

 

История Отечества. 882-1917. 160 статей, 1135 картин, 170 минут слайд-фильмов, 860 тексто­вых заданий. Электронный документ.

1

 

 

Современные чудеса света. Электронный документ.

1

 

Обществознание

Обществознание. 8-11 классы. Электронный документ.

1

 

Информатика

Системный администратор школьной интернет-площадки

1

 

География

Первый в мире интерактивный атлас Земли. Электронный документ.

1

 

Биология

Биология. 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Электронный документ.

1

 

 

Птицы средней полосы России. Приложение к энциклопедии «Птицы и звери». (Аванта)

1

 

 

Домашние питомцы. Мультимедийное приложение (Аванта)

1

 

Энциклопедии

Энциклопедия «Кругосвет 2005-2006. Электронный документ.

1

 

 

Большая детская энциклопедия. Электронный документ.

1

 

 

Перечень учебных изданий на 2013-2014 учебный год

1 класс

№ П/П

Автор. Название учебного издания.

Издательство

Год издания

Количество учащихся

Наличие в библиотеке

УМК «Гармония» (Ф]

ГОС)

1.

Соловейчик М.С. КузьменкоН.С. Русский язык 1 класс.

Ассоциация XXI век

2011­2013

106

124

2.

Соловейчик М.С. Букварь в 2 частях.

Ассоциация XXI век

2011­2013

106

124

3.

Кубасова О.В. Литературное чтение.1 класс.

Ассоциация XXI век

2011­2013

106

124

4.

Истомина Н.Б. Математика. 1 класс.

Ассоциация XXI век

2011­2013

106

124

5.

Поглазова О.Т. Окружающий мир. 1 класс.

Ассоциация XXI век

2011­2013

106

124

6.

Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В.

Изобразительное искусство 1 класс

Москва: Яхонт

2013

106

Учебный кабинет

7.

Конышева Н.М. Технология Учебник 1 класс

Ассоциация XXI век

2011­2013

106

Учебный кабинет

 

Перечень учебных изданий на 2013-2014 учебный год

2 класс

№ П/П

Автор. Название учебного издания.

Издательство

Год издания

Количество учащихся

Наличие в библиотеке

УМК «Гармония» (Ф]

ГОС)

1.

Соловейчик М.С. КузьменкоН.С. Русский язык 2 класс.

Ассоциация XXI век

2011­2013

106

94

2

Кубасова О.В. Литературное чтение. 2 класс.

Ассоциация XXI век

2011­2013

106

94

3.

Истомина Н.Б. Математика. 2 класс.

Ассоциация XXI век

2011­2013

106

94

4.

Поглазова О.Т. Окружающий мир. 2 класс.

Ассоциация XXI век

2011­2013

106

94

5.

Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В.

Изобразительное искусство 2 класс

Москва: Яхонт

2013

106

Учебный кабинет

6.

Конышева Н.М. Технология Учебник 2 класс

Ассоциация XXI век

2011­2013

106

Учебный кабинет

7.

Азарова С.И. и др. Английский язык. 2 класс.«МПНе - 2».

Титул

2011­2013

53

 

8.

Касаткина Н.М. Французский язык. 2 класс.

Просвещение

2011­2013

53

 

9.

Горячев А.В. Информатика и ИКТ. 2 класс.

Баласс

2011­2013

106

 

 

Перечень учебных изданий на 2013-2014 учебный год

3 класс

№ П/П

Автор. Название учебного издания.

Издательство

Год издания

Количество учащихся

Наличие в библиотеке

УМК «Гармония» (Ф]

ГОС)

1.

Соловейчик М.С. КузьменкоН.С. Русский язык 3 класс.

Ассоциация XXI век

2012­2013

102

Заказано 102

2

Кубасова О.В. Литературное чтение. 3 класс.

Ассоциация XXI век

2012­2013

102

Заказано 102

3.

Истомина Н.Б. Математика. 3 класс.

Ассоциация XXI век

2012­2013

102

Заказано 102

4.

Поглазова О.Т. Окружающий мир. 3 класс.

Ассоциация XXI век

2012­2013

102

Заказано 102

5.

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 3 класс

Москва: Дрофа

2012­2013

102

Учебный кабинет

6.

Конышева Н.М. Технология Учебник 3 класс

Ассоциация XXI век

2012­2013

102

Учебный кабинет

7.

Азарова С.И. и др. Английский язык. 3 класс.«МПНе - 3».

Титул

2012­2013

51

 

8.

Касаткина Н.М. Французский язык. 3 класс.

Просвещение

2012­2013

51

 

9.

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика и ИКТ. 3 класс.

Москва БИНОМ Лаборатория знаний

2012­2013

104

 

 

Перечень учебных изданий на 2013-2014 учебный год

4 класс

№ П/П

Автор. Название учебного издания.

Издательство

Год издания

Количество учащихся

Наличие в библиотеке

УМК «Гармония»

1.

Соловейчик М.С. КузьменкоН.С. Русский язык 4 класс.

Ассоциация XXI век

2012­2013

101

 

2

Кубасова О.В. Литературное чтение. 4 класс.

Ассоциация XXI век

2012­2013

101

 

3.

Истомина Н.Б. Математика. 4 класс.

Ассоциация XXI век

2012­2013

101

 

4.

Поглазова О.Т. Окружающий мир. 4 класс.

Ассоциация XXI век

2012­2013

101

 

5.

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 4 класс

Москва: Дрофа

2012­2013

101

Учебный кабинет

6.

Конышева Н.М. Технология Учебник 4 класс

Ассоциация XXI век

2012­2013

101

Учебный кабинет

7.

Азарова С.И. и др. Английский язык. 4 класс.«МПНе - 4».

Титул

2012­2013

78

 

8.

Касаткина Н.М. Французский язык. 4 класс.

Просвещение

2012­2013

23

 

9.

Матвеева Н. В., Челак Е. Н., КонопатоваН.К. Информатика и ИКТ. 4 класс.

Москва БИНОМ Лаборатория знаний

2012­2013

101

 

 

Перечень учебных изданий на 2013-2014 учебный год

5 класс

№ П/П

Автор. Название учебного издания.

Издательство

Год издания

Количество учащихся

Наличие в библиотеке

1.

Ладыженская Т.А. и др., Русский язык. 5класс.

Просвещение

2009-2011

уточнить литер класса

30

2.

Быстрова Е.А., и др., Русский язык. 5 класс.

Русское слово

2012

уточнить литер класса

 

3.

Коровина В.Я и др. Литература Ч.1,2. 5 класс.

Просвещение

2010­2012

уточнить литер класса

30

41-заказано

4.

Гулин А.В., Романова А.Н. Литература. 5 класс.

Русское слово

2012

уточнить литер класса

 

5.

Вигасин А.А.,

Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. 5 класс.

Просвещение

2010-2012

97

105-заказано

6.

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика. 5 класс.

Просвещение

2010-2012

97

30

7.

Пакулова В.М., Иванова Н.В. Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс.

Дрофа

2010-2012

97

 

8.

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 5 класс.

Москва БИНОМ Лаборатория знаний

2010-2012

97

 

9.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности.5 класс.

Просвещение

2010-2012

97

35

65-заказано

10.

Писатели Восточной Сибири. Учебная хрестоматия для 5-6 класса. /Сост. О.Н. Шахерова. - Иркутск: ВостСибкнига, 2007.

Иркутск: ВостСибкнига

2007

97

35

11.

Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В., Козятинская Л.В и др., Английский язык. , "NewMillenniumEnglish" 5 класс.

Титул

2009

55

60

12.

Береговская Э.М. Французский язык. 5 класс.

Просвещение

2010-2012

42

-

 

Перечень учебных изданий на 2013-2014 учебный год

6 класс

№ П/П

Автор. Название учебного издания.

Издательство

Год издания

Количество учащихся

Наличие в библиотеке

1.

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс.

Просвещение

2010­2012

85

30

2.

Полухина В.П./ ред. Коровина В.Я и др. Литература Ч.1,2. 6 класс.

Просвещение

2010­2012

85

58

3.

Агибалова Е.В. Донской Г.М. История средних веков. 6 класс.

Просвещение

2010­2012

85

92

4.

Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. 6 класс.

Просвещение

2010­2012

85

95-заказано

5.

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание.6 класс.

Русское слово

2010­2012

85

-

6.

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика. 6 класс.

Мнемозина

2009­2012

85

30

7.

Алексеев А.И., Николина В.В., Болысов С.И. и др. География: Природа и люди.6 класс.

Просвещение

2010­2012

85

 

8.

Пасечник В.В.. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс.

Дрофа

2010­2011

85

85

9.

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 6 класс.

Москва БИНОМ

2010­2012

85

 

10.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности.6 класс

Просвещение

2010­2012

85

5

80-заказано

11.

Писатели Восточной Сибири. Учебная хрестоматия для 5-6 класса. /Сост. О.Н. Шахерова. - Иркутск: ВостСибкнига, 2007.

Иркутск: ВостСибкнига

2007

85

35

12.

Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В., Козятинская Л.В и др., Английский язык. , "NewMillenniumEnglish" 6 класс.

Титул

2009

49

14

13.

Селиванова Н.А.. Шашурина А.Ю.Французский язык. 6 класс.

Просвещение

2010­2011

36

 

 

Перечень учебных изданий на 2013-2014 учебный год

7 класс

№ П/П

Автор. Название учебного издания.

Издательство

Год издания

Количество учащихся

Наличие в библиотеке

1.

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс.

Просвещение

2010­2012

83

104

2.

Коровина В.Я. Литература Ч.1,2. 7 класс.

Просвещение

2010­2012

56

31

3.

Беленький Г.И. Литература. 7 класс

Мнемозина

2011

27

-

4.

Юдовская А.Я. Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени: 1500-1800.7 класс.

Просвещение

2010­2012

83

88

5.

Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. 7 класс.

Просвещение

2010­2012

83

30

6.

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание.7 класс.

Русское слово

2010­2012

83

-

7.

Макарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 7 класс.

Просвещение

2009

85

89

 

Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс.

Просвещение

2009­2012

83

40

8.

Алексеев А.И., Николина В.В., Болысов С.И. и др. География: 7 класс.

Просвещение

2010­2012

83

98

9.

Латюшин В.В. Шапкин В.А. Биология. Животные. 7класс.

Дрофа

2011­2012

83

65

20-заказано

10.

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 7 класс.

Москва БИНОМ

2010­2012

83

10

11.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс

Просвещение

2010­2012

83

35

12.

Перышкин А.В. Физика. 7 класс.

Дрофа

2009

83

87

13.

Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В., Козятинская Л.В и др., Английский язык. , "NewMillenniumEnglish" 7 класс.

Титул

2012

54

14

14.

Селиванова Н.А.. Шашурина А.Ю.Французский язык. 7-8класс.

Просвещение

2011­2012

29

30-заказано

 

 

Перечень учебных изданий на 2013-2014 учебный год

 

8 класс

 

 

 

Автор. Название учебного

Издательство

Год

Количество

Наличие в

П/П

издания.

 

издания

учащихся

библиотеке

1.

Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 8 класс.

Просвещение

2010­2012

78

23

2.

Коровина В.Я. Литература Ч.1,2. 8 класс.

Просвещение

2010­2012

78

31

50-заказано

3.

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс.

Просвещение

2010­2011

78

88

4.

Юдовская А.Я. Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени: 1500-1800.8 класс.

Просвещение

2010­2012

78

83

5.

Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. 8 класс.

Просвещение

2010­2012

78

10

70-заказано

6.

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание.8 класс.

Русское слово

2010­2012

78

10

7.

Макарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 8 класс.

Просвещение

2010­2012

78

 

8.

Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс.

Просвещение

2009­2012

78

учебники

2 год обучения

9.

Алексеев А.И., Николина В.В., Болысов С.И. и др. География России.8 класс.

Просвещение

2010­2012

78

78

10.

Колесов Д.И., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс.

Дрофа

2012

78

78

11.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 класс.

Дрофа

2010­2012

78

5

12.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс

Просвещение

2010­2012

78

46

13.

Перышкин А.В. Физика. 8 класс.

Дрофа

2011

78

78

14.

Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Кузеванова Н И. и др., Английский язык. , "NewMillenniumEnglish" 8 класс.

Титул

2012

58

15

15.

Селиванова Н.А.. Шашурина А.Ю.Французский язык. 7-8класс.

Просвещение

2011­2012

20

учебники

2 год обучения

 

Перечень учебных изданий на 2013-2014 учебный год

9 класс

№ П/П

Автор. Название учебного издания.

Издательство

Год издания

Количество учащихся

Наличие в библиотеке

1.

Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 9 класс.

Просвещение

2010­2012

79

26

2.

Коровина В.Я. Литература Ч.1,2. 9 класс.

Просвещение

2011­2012

79

87

3.

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 9 класс.

Просвещение

2010­2011

79

95

4.

Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран: XX - начало XXI века. 9 класс.

Просвещение

2009­2012

79

35

5.

Данилов А.А. Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. 9 класс.

Просвещение

2010­2012

79

10

70-заказано

6.

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание.9 класс.

Русское слово

2010­2012

79

5

7.

Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс.

Мнемозина

2010­2012

79

-

8.

Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс.

Просвещение

2009­2012

79

учебники

3 год обучения

9.

Алексеев А.И., Николина В.В., Болысов С.И. и др. География России.9 класс.

Просвещение

2011

79

83

10.

Каменский А.А и др., Биология: введение в общую биологию и экологию: 9 класс.

Дрофа

2012

79

6

85-заказано

11.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 9 класс.

Дрофа

2010­2012

79

-

12.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности.9 класс

Просвещение

2010­2012

79

30

50-заказано

13.

Перышкин А.В. Физика. 9 класс.

Дрофа

2011

79

83

14.

Гроза О.Л., Дворецкая О.Б. и др "NewMillenniumEnglish" 9 класс.

Титул

2012

60

 

15.

Селиванова Н.А.. Шашурина А.Ю.Французский язык. 9 класс.

Просвещение

2012

19

20-заказано

 

Перечень учебных изданий на 2013-2014 учебный год

10 класс

№ П/П

Автор. Название учебного издания.

Издательство

Год издания

Количество учащихся

Наличие в библиотеке

1.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.и др. Русский язык. 10-11 класс.

Просвещение

2012

30

-

2.

Лебедев Ю.В. Литература Ч.1,2. 10 класс.

Просвещение

2012

30

30

3.

Рудзитис Г.Е. Химия.(базовый уровень)10 класс.

Просвещение

2010­2012

30

30

4.

Данилов А.А. ,Брандт М.Ю., Горинов М.М. История России. 10 класс.

Просвещение

2010­2012

30

30

5.

Кравченко А.И. 0бществознание.10 класс.

Русское слово

2010­2012

30

-

6.

Алгебра 10 класс.

 

2010­2012

30

-

7.

Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11 класс.

Просвещение

2009­2012

30

40

8.

Домогацких Е.Н.,Алексеевский Н.И. География. Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч.1 . 10 класс.

Просвещение

2011

30

 

9.

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И.Общая биология. 10класс.

Дрофа

2010 2011

30

5

10.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ(базовый уровень) 10 класс.

Дрофа

2010­2012

30

-

11.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности.10 класс

Просвещение

2012

30

30-заказано

12.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10класс. (базовый и профильный уровни)

Дрофа

2009

30

50

13.

Гроза О.Л., Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю. и др. Английскийязык. , "New Millennium English" 10 класс.

Титул

2012

30

 

14.

Григорьева Е.Я и др., Французский язык. 10-11 класс.

Просвещение

2012

10

10-заказано

 

 

Перечень учебных изданий на 2013-2014 учебный год

 

11 класс

 

 

 

Автор. Название учебного

Издательство

Год

Количество

Наличие в

П/П

издания.

 

издания

учащихся

библиотеке

1.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.и др. Русский язык. 10-11 класс.

Просвещение

2012

30

2 год обучения

2.

Смирнова Л.А., и др /Под ред. Журавлева В.П. Литература Ч.1,2. 11 класс.

Просвещение

2012

30

30-заказано

3.

Рудзитис Г.Е. Химия.(базовый уровень)11 класс.

Просвещение

2010­2012

30

35-заказано

4.

Данилов А.А. ,Брандт М.Ю., Горинов М.М. История России. 11 класс.

Просвещение

2010­2012

30

30

5.

Кравченко А.И. Обществознание. 11 класс.

Русское слово

2010­2012

30

-

6.

Алгебра 11 класс.

 

2010­2012

30

2 год обучения

7.

Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11 класс.

Просвещение

2009­2012

30

40

8.

Домогацких Е.Н.,Алексеевский Н.И. География. Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч.2 . 11 класс.

Просвещение

2011

30

2 год обучения

9.

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И.Общая биология. 11 класс.

Дрофа

2010 2011

30

5

10.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ(базовый уровень) 11 класс.

Дрофа

2010­2012

30

-

11.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс

Просвещение

2012

30

30-заказано

12.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.. Физика. 11класс. (базовый и профильный уровни)

Дрофа

2012

30

35-заказано

13.

Гроза О.Л., Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю. и др. Английский язык. , "New Millennium English" 11класс.

Титул

2012

30

 

14.

Григорьева Е.Я и др., Французский язык. 10-11 класс.

Просвещение

2012

10

10-заказано