Ирктуск: вчера, сегодня, завтра

Бабыкина Инга Александровна.

Заместитель директора по ВР. Учитель музыки высшей квалификационной категории. Почётный работник общего образования.

 

 

 

«Разрушенные храмы похожи на наши души,
и нельзя возродить духовность,
не восстановив поруганные святыни»
Архиепископ Великого Новгорода
и Старорусский Лев

Занимаясь совместно с учениками проектной деятельностью по изучению истории и культуры родного города Иркутска, мы осознали, что как-то неожиданно увлеклись этими вопросами. Нас стала интересовать история родного города Иркутска. Познакомившись с литературными источниками, посетив музей истории города, просмотрев информацию на интернет - ресурсах, собрав ценный для нас материал, который частично вошел в данный творческий проект, мы узнали, что не все памятники культуры, которые украшали наш город, дожили до наших дней. И нам захотелось узнать, а какие именно памятники были разрушены или уничтожены, с какими событиями нашей страны это было связано.

Нынешний творческий проект посвящен Казанскому кафедральному собору, который прекратил свое существование в 1932 году, но об этом речь пойдет ниже.

К нашему удивлению, к поисковой работе подключились и родители учеников, которые вместе с нами посетили «Иннокентьевскую» библиотеку № 5 Ленинского округа г. Иркутска, побывали в музее истории, подобрали материал, подготовили макет Кафедрального собора, побывали на том историческом месте о котором пойдет речь в проекте и которое для нас было очень знакомым и обыденным. Но теперь этот знакомый кусочек земли воспринимается уже с новыми чувствами, эмоциями и переживаниями. Мы побывали на месте разрушенного собора, чтобы не просто по книжкам, а воочию соприкоснуться к истории и к культуре родного города.

Наш проект – творческий, так как исследований мы не проводили. Нам было интересно собрать и систематизировать материал о Кафедральном соборе, а главное, подготовить проект для использования его не только на уроках

ОРКСЭ, краеведения, истории и МХК, но и во внеурочной деятельности. Хочется, чтобы ученики нашей школы знали историю своего города и городились ей, так как наш Иркутск имеет уникальную историю, меняющуюся в соответствии с переменами, происходившими в нашем государстве. Но об этом чуть ниже…

 

Приемы смыслового чтения

Учебная текстология

Пушкинский бал в Доме Волконских

Патес Ирина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

В первое воскресенье февраля в жизни моего класса произошло замечательное событие: бал в Доме-музее князя С.Г. Волконского. Мы уже в четвёртый раз проводим бал в стенах этого дома. Первый раз мои ученики были гостями музея Волконских, когда учились в пятом классе.

Мерваезова Ольга Александровна, победитель национального приоритеного проекта "Образование".
Учитель музыки высшей квалификационной категории

Подкатегории