Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Метод разрешения конфликтов

Автор: Администратор. Опубликовано в Психология

Метод разрешения конфликтов
"Картография конфликтов"

Метод разрешения конфликтов - межличностных, внутриличностных, межгрупповых, при помощи анализа ситуации.

Первый этап - уяснение сути проблемы и краткое ее обозначение. Опишите проблему в общих чертах и обозначьте ее в двух словах (одной фразой).

Второй этап - выявление сторон, или участников конфликта. Определите основных участников конфликта, их можно сгруппировать в зависимости от степени вовлеченности в конфликт или от их роли в нем.

 Третий этап - выявление истинных потребностей. Назовите основные потребности и опасение каждого из основных участников в связи с данной проблемой. Потребности в широком смысле - желания, ценности, интересы и вообще все, что может казаться важным для человека.

Четвертый этап - анализ картографии:

  • ищите новую информацию и новое понимание - что-то незамеченное вами ранее. Картография помогает видеть ситуацию глазами другого человека;
  • ищите совпадающие потребности, ценности или идеи, как общую точку зрения и поддерживайте ее;
  • рассмотрите взимодоплняющие ценности и перспективы, т.е. то, что может привести к формированию общих взглядов;
  • ищите скрытые потребности;
  • ищите наиболее трудные точки, требующие экстренного внимания;
  • ищите и стимулируйте предпосылки выигрыша для всех.

Рекомендуются следующие области применения карты:

  • самостоятельное составление при анализе конфликта (помогает обоснованно выбрать стратегию дальнейших действий);
  • составление при посредничестве, для подготовки стратегии разрешения конфликта;
  • составление в процессе переговоров, в котором принимают участия все оппоненты (помогает налаживать конструктивное взаимодействие между ними, располагает к сотрудничеству).

Педагог-психолог Бубарева В.Е.