Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Образовательные стандарты

Автор: Администратор. Опубликовано в Сведения о школе

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) 

Официальные документы ФГОС НОО

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО);

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;

Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373";

Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373".

Официальные документы ФГОС ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.

Официальные документы ФГОС СОО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС С(П)ОО);

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413.

Официальные документы

 

Общие документы

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта";

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа";

- План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р);

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;

Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников";

СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г., регистрационный номер 18638);

Письмо Минобрнауки России от 8 августа 2011 г. № 03-495 "О вступлении в силу приказа Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н" (в приложении - приказ Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н "О внесении изменений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2011 г., регистрационный номер 21240);

- Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год";

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (приложение №1);

Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (приложение №2).

Основные приоритеты ФГОС

Приоритет 1. Изменились образовательные цели или планируемые результаты обучения: если в Компоненте стандарта главной задачей было помимо ЗУНов формировать, общеучебные умения, способность самостоятельно действовать, способность к рефлексии, то в ФГОС выделены три планируемых результата: личностные, метапредметные и предметные.

Приоритет 2. Подходы к организации современного урока.

- Признание ученика носителем субъектного опыта, выявление и использование этого опыта в работе;

- Участие учеников в организации и анализе урока;

- Урок представляет собой серию учебных ситуаций;

- Учитель при планировании времени урока предусматривает возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д., оговаривая при этом с учащимися план урока;

- На уроке учитель отмечает индивидуальные предпочтения учащихся в работе с учебным материалом;

- Преобладают методы проблемного обучения;

- Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа;

- Учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и ее процесс; ученик сравнивается сам с собой, а не с другими; широко используется самооценка и взаимооценка;

Приоритет 3. Формирование УУД

  1. Формирование личностных УУД
  2. Формирование регулятивных УУД
  3. Формирование познавательных УУД
  4. Формирование коммуникативных УУД

Приоритет 4. Организация внеурочной деятельности

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Приоритет 5. Организация информационно-образовательной среды.

Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов освоения образовательных программ. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.

Ожидаемые результаты от введения ФГОС

Для учащегося:

- Рост положительной мотивации на уроках;

- умение работать в информационной среде;

- успешное формирование в урочной и во внеурочной деятельности как ЗУН, так и УУД;

Для родителей:

- родители – не формальные, а реальные участники образовательного процесса

- Удовлетворённость успехами детей.

Для учителя:

- Повышение уровня организации образовательного процесса;

- Качественное изменение взаимоотношений между участниками образовательного процесса;

Для образовательного учреждения:

- Положительная динамика качества уровня обучаемости и обученности.

Нормативно-правовая база введения ФГОС

Приказы

Положения

Должностные инструкции

Дорожная карта НОО

Дорожная карта ООО

Научно-методическая работа

Научно-методическое обеспечение инновационной деятельности

Анализ внутренних факторов развития МБОУ г. Иркутска СОШ №12

Модель мониторинга введения ФГОС

Система критериев, показателей и индикаторов мониторинга введения ФГОС

Разработка единичных проектов по введению ФГОС основного общего образования

Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль по реализации ФГОС НОО 2018-2019 учебный год

Анализ условий введения (самоаудит) готовности школы к переходу на ФГОС ООО

Анализ условий готовности школы к переходу на ФГОС СОО

Психологическое сопровождение ФГОС

Программа психологического сопровождения первоклассников

Программа психологического сопровождения пятиклассников

ФГОС НОО ОВЗ

Родителям

- Учимся по ФГОС НОО

Особенности сенситивного периода

Общие рекомендации родителям

Игры для младших школьников

Развитие материально-технической базы