Печать
Русова Наталья Александровна, учитель французского языка высшей квалификационной категории.

В сочетании с традиционными уроками французского языка, театральная практика является для учащихся наилучшим средством изучения языка, так как к процессу усвоения текста добавляется выразительная его интерпретация и произношение с соответствующими интонациями.

 

Театр учит юных актёров выражать свои чувства и доносить их до зрителей, развивать фантазию и творческие способности каждого, приучая их работать в коллективе.

Умелое и умеренное сочетание французского слова с музыкой, песнями, красочными декорациями особенно сильно воздействует на эмоциональный мир подростка, будит его мысль, воображение, чувства и не только развивает способность чувствовать гармонию и красоту, но и вызывает желание самому создавать её, участвуя в творческом процессе.

Основной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, в диалоге двух культур. Моя задача состоит в том, чтобы заложить основы коммуникативной компетенции, формировать познавательно-коммуникативные потребности и возможность приобщения к культурным ценностям народов-носителей изучаемого языка, привитие интереса к чтению художественной литературы на французском языке в процессе знакомства с произведениями различных жанров. Создать атмосферу заинтересованности в прочтении произведения, его серьёзного анализа для возможности воплощения в сценических образах на театральной сцене.

Основные задачи :

•  Мотивировать изучение французского языка и литературы, 
сделав учащихся центральной фигурой учебного процесса.

•  Приобщить учащихся к театральному искусству, вовлекая их 
в творческую атмосферу, превратив учёбу в игру, научить их 
творить, создавать, предоставив им при этом полную 
инициативу.

•  Дать учащимся возможность говорить на сцене на 
французском языке, приобщить их к устной речи, помочь им 
в овладении как диалогическим, так и монологическим видам 
речевой деятельности, сделав из театра подлинное средство 
живого общения.

•  Ознакомить учащихся со своеобразием речи и структурой 
французского языка на примере классических и современных 
текстов.

•  Помочь учащимся почувствовать всю выразительность 
пьесы, не допуская при этом механического зазубривания без 
понимания текста.

•  Дать возможность учащимся ближе познакомиться и 
полюбить французскую литературу и культуру.

•  Помочь учащимся развить критическое мышление, научить 
их быть разборчивыми и требовательными зрителями.

Разработка теоретических основ исследования

Работа над темой начата три года назад.

•  Была изучена методическая литература.

•  Разработан теоретический материал по теме.

•  Проведены следующие диагностические исследования:

•  а) изучение мотивации учения школьников.

•  б) роль театра в обучении иностранному языку

•  в) отслеживание результатов обучения в динамике процесса

•  Пройден трёхгодичный курс театрального мастерства под 
руководством преподавателя из Франции - Мари Жо Нарьо.

Конечная цель :

При помощи театра на французском языке способствовать формированию личности школьника, способной и желающей вступить в межкультурную коммуникацию и участвовать в диалоге двух культур.

Определение путей практической реализации методики .

В течение учебных 2003-2005 гг. был апробирован 
наработанный материал:

- постановка спектакля «Антигона»

- постановка спектакля «Пиковая дама»

- постановка спектакля «Король умирает»